Узбекистан издавна считался выгодным транзитным маршрутом для прохождения автомобильного и железнодорожного транспорта и сейчас, в Узбекистане началось восстановление транзитной способности железнодорожных путей, в связи с чем было решено реконструировать Южный вокзал. Открытый в 1963 году, Южный вокзал стал кратчайшим транзитным путем из Средней Азии не только в европейскую часть Советского Союза, но и в республики Закавказья, через паромную переправу Красноводск-Баку. В советское время в Ташкенте работали два вокзала Северный и Южный, которые пропускали в сутки более 250 различных железнодорожных составов. Северный вокзал обслуживал составы, направляющиеся в Казахстан и Ферганскую долину, а Южный - поезда по направлению Самарканд, Карши, Термез Бухара и в кавказские республики. В 80-ых годах прошлого века, Южный вокзал был одним из самых оживленных мест, недалеко находилась автостанция пригородных автобусов, вокзал всегда был заполнен студентами, жителями южных регионов Узбекистана, приехавших в столицу. А в последние годы этот вокзал превратился в станцию для пригородных электричек. Теперь же, с этого вокзала поезда снова будут отправляться в Таджикистан и Туркменистан. В Узбекистане надеются, что с укреплением экономических отношений с Афганистаном и республиками Закавказья составы из этого вокзала поедут и в эти страны. Источник информации ru.sputniknews-uz.com [ https://ru.sputniknews-uz.com/society/20180403/7883099/tashkent-ujny-vokzal.html ]