Давать образование детям это прерогатива не только родителей, но и целого государства. Образованные, грамотные дети – это светлое будущее всего человечества. С этими устоявшими мнениями согласен и кыргызстанец Максатбек, который своими силами в Москве открыл центр дошкольного образования для детей иностранных граждан в России «Билим». Мы встретились с молодым человеком и узнали, почему его волнует образование детей, и как он пришел к такой идее. Максат, расскажите про клуб «Билим»? Что сподвигло вас начать образовательный проект? Я родом из Кыргызстана, а точнее из Баткенской области. Но Россия, особенно Москва стала для меня второй Родиной. Мы с родителями переехали в Москву, когда мне было 10 лет. Так я попал в московскую школу и как многие приезжие дети я не знал русского языка. Знал только пару слов, мне было очень тяжело и не было никаких культурных центров, которые помогли бы мне адаптироваться. Я прошел через это, конечно же, после я привык, нашел верных друзей, любимые места, полюбил Москву. После окончания университета и возвращения из армии, я начал ходить в центр помощи беженцам. У меня была внутренняя тяга, я хотел помогать мигрантам. Я устроился добровольным волонтером. Судьба свела меня с профессором из Канады. Она мне предложила работать ее ассистентом в проведении исследований, связанных с темой миграции. Она хотела узнать, какие в целом условия жизни у иностранных женщин в России. Я назначал интервью с мигрантами, одновременно, участвовал и наблюдал за ними. У многих из них были проблемы с обучением детей и их адаптацией. Тогда у меня возникла мысль создать место, где дети могли бы изучать русский язык, готовиться к школе, психологически привыкать к другому обществу. Я начал планировать, хотел вначале сделать бизнес проект. Искал инвестора, не нашел. И я обратился к своей семье, мои родители поддержали, и мы запустили дошкольный образовательный центр для детей иностранных граждан «Билим». Главная цель образовательного проекта «Билим» - адаптация и интеграция детей мигрантов именно в русскоязычной среде. Когда мы говорим об адаптации, мы говорим не только о языковой адаптации, но и о психологической и социальной. Мы не ограничиваемся только обучением русскому языку, также мы проводим различные культурные мероприятия. Сейчас мы начали работать с московскими школами. Они готовы поддерживать нас. Им понравилась наша комплексная методика по обучению русскому языку иностранных учеников. Мы презентовали её на конкурсе «Инновации в образовании», организованной Высшей Школой Экономики. Расскажите про конкурс? Конкурс, как я ранее сказал, называется «Инновации в образовании», туда подавали заявки более 700 участников. Разные образовательные проекты из многих стран, интересные люди, полезные знакомства, и мы попали в финал. Представляете?! Это был очень крутой опыт для нас. Кстати, можете прийти на финал. Финал состоится 12 сентября в Москве в формате EdCrunch ( международная конференция по новым образовательным технологиям). Если наш проект «Билим» станет победителем в финале конкурса, мы можем поехать в другую страну и познакомится с их опытом по созданию и проведению образовательных проектов. Это очень круто! В каком году вы открыли клуб «Билим»? В 2015 году, в августе исполняется год нашему клубу. Первого сентября прошлого года первые ученики начали посещать наш центр. Сколько родители платят за обучение их детей? В месяц родители платят 5000 рублей. Эти взносы тратят на аренду помещения, покупку учебных материалов и офисных принадлежностей, на маленькую символическую зарплату учителям. Затраты на самом деле большие. Я, когда открывал, не хотел платное обучение. В моем представлении – это была бесплатная площадка для детей, где они учились бы русскому языку абсолютно бесплатно. Но я понял одну очень важную суть образования, когда человек не платит за то, что он получает, он не ценит это . Может приходить на занятия, а иногда и нет. Когда платит деньги, появляется ответственность. К тому же, я не получаю прибыль от центра. Порой, взносов родителей не хватает даже на аренду помещения и тогда приходится просить помощи от моего отца. Пока мой главный спонсор – это мой отец, помогает, чем может. Сколько учеников у вас? На данный момент идет набор на новый учебный год. Потихоньку записываются новые ученики. А в прошлом году мы подготовили к школе примерно 50 учеников . Мы помогаем детям адаптироваться в новой среде Кроме языков, что еще у вас интересного в клубе? Мы организовываем разные культурные мероприятия: играем в футбол, устраиваем турниры по шашкам, принимаем участие в местных турнирах в Москве, ходим вместе в музеи, общаемся. Также мы сотрудничаем с другими организациями и устраиваем вместе с ними разные мероприятия. Например, есть Башкирское объединение. Они устроили турниры по шашкам и шахматам и пригласили нас. Мы пошли с детьми и здорово провели время, играя в шахматы и шашки. Для детей это было очень полезно. На мероприятия мы обязательно приглашаем и родителей. Потому что мы хотим, чтобы родители сами видели, как меняются их дети и были причастны к этому. Также у нас есть адаптационные кружки, назовем их так. Когда приходят родители с детьми, я беседую с ними. Потому что родители тоже должны понимать, что мало, того что их дети учатся у нас, они должны говорить с ними, беседовать на русском, практиковаться. Недавно, мы организовали семинар для родителей, как устроить ребенка в школу. В этом на помощь к нам пришла Высшая школа экономики. Нашли специалиста, помещение, собрали родителей и рассказали, какие документы нужны для того, чтобы устроить ребёнка в школу. Многие родители приходят и говорят, что их ребенка не берут в школу. На вопрос, почему, они не могут ответить. На самом деле, любого ребенка берут в школу. Просто нужно знать, какие документы нужны. Школы могут не брать, если нет мест, тоже самое касается и садиков. Их мало, поэтому нужно вставать в очередь и ждать годами. Как люди узнают о вас? Через социальные сети, объявления. Еще советуют те родители, у которых дети успешно окончили наши курсы и успешно учатся в школах. И для меня большая радость, когда приходят родители и говорят, что они пришли по рекомендации. Значит хорошо, значит, лед тронулся. Как происходит процесс обучение, расскажите про график? Что касается обучения, во-первых, мы с ними беседуем, с каждым ребенком и определяем уровень ребенка по знанию языка и по возрасту. Чтобы пойти в школу ребенку должно исполниться 6,5 лет. В новом учебном году мы будем готовить детей на 2017 учебный год, значит, ребенку должно исполниться 5,5 лет.Для начала мы с ними беседуем, потом распределяем в группы по знаниям. У нас есть две группы. Первая-начальная и вторая-продолжающая. Уроки проходят три раза в неделю по два часа. Мы даем домашние задания и втягиваем в это и родителей. Я всегда родителям говорю, что если они хотят, чтобы их ребёнок добился успеха, то нужно всячески его поддерживать. Читайте также: Сколько стоит подготовить ребенка к школе?>>> [ http://www.molbulak.ru/news/chaykhana/skolko-stoit-podgotovit-rebenka-k-shkole/ ] Сколько сотрудников работает в центре? На данный момент 5 преподавателей. Иностранные языки: английский, корейский, китайский и русский языки. Я веду математику, провожу экскурсии по улочкам Москвы, чтобы они постепенно привыкали к географии города, играю с ними. Вы думайте, зачем нам китайский и корейский.… На самом деле они для взрослых. К нам индивидуально и в группы записываются взрослые люди, чтобы просто для себя изучить иностранный язык. Это наш дополнительный заработок, чтобы поддерживать центр. Родители благодарят? Да, конечно, и это радует. Некоторые даже говорят, что их ребенок только на русском говорит. Дети сами требуют от родителей, чтобы говорили на русском. Какие планы у вас, у «Билим»? Моя изначальная цель распространить методику, которую мы создаем вместе с моей командой. В методике важно, чтобы ребенок, изучая иностранный язык (в нашем случае русский язык), не забывал свою культуру и свой язык. Я хочу, чтобы иностранные дети адаптировались в России, учились хорошо, становились личностью, находили друзей и развивались. Я думаю, для этого мне надо открывать несколько филиалов центра «Билим», это не решение проблемы. Решение проблемы, это распространение методики обучения, чем я и буду заниматься. Планов много, и многое связано с образовательной сферой. Поэтому,я поступил в магистратуру в Высшую Школу Экономики по программе «Доказательная образовательная политика». Сейчас я вижу острую проблему с детскими садами для детей иностранных граждан. Моя мечта/план открыть детский сад. Даст Бог, исполнится!
Узнавайте срочные миграционные новости первыми! Подписывайтесь на Telegram-канал М Булак Россия!
https://t.me/mbulak_ru