Строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан оценивается почти в $8 млрд, как сообщил премьер-министр Кыргызстана Акылбек Жапаров. «Около $8 млрд, плюс-минус, будут мобилизованы на строительство китайско-кыргызстанско-узбекистанской железной дороги», — сказал Жапаров во время агропромышленного форума. По его словам, все процедуры по проекту дороги завершены, и начало строительства ожидается в текущем году. Эта магистраль «даст нам возможность выхода по так называемому Срединному пути, который включает Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Каспий, в Европу — на всемирную и другую сеть железнодорожных направлений и морских путей. Кыргызстан наконец-то лишится статуса тупиковой страны без выхода к морю», — подчеркнул Жапаров. Эта железная дорога позволит сократить путь из Китая в страны Ближнего Востока на 900 км, снизить транспортные издержки и уменьшить сроки доставки товаров на 7-8 суток. Она также способствует развитию транспортной инфраструктуры Центральной Азии и предоставит удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана. Протяженность дороги составит около 454 км, из которых 280 км пройдут по кыргызстанской территории. На всей линии планируется построить 18 станций, 81 большой и средний мост, а также 41 тоннель.